Тесты

 

Восстановленные шины более экологичны новых шин

 Ученые сравнили общую вредность производства новых восстановленных шин и пришли к интерестным выводам.



Проведенные ранее результаты расследования показали - процесс производства и транспортировки восстановленных протекторов сопровождается значительно меньшим количеством выхлопов CO2, чем производство и транспортировка новых шин. В исследовании, проведенном Центром переработки и повторного использования и специалистами по исследованиям выхлопов CO2 из Best Foot Forward, участвовали легкогрузовые шины размера 17.5 дюймов.
Конечные результаты исследования выявили, что при производстве новой 17.5-дюймовой шины в атмосферу выделяется 86.9 кг CO2, а при производстве эквивалентной шины с восстановленным протектором - всего 60.5 кг CO2. Разница составила 30%.

Эксперты, также сравнили количество углерода, сопровождающего различные аспекты производства шин. Больше всего углекислого газа (более 50%) выделяется именно в процессе производства из содержащегося в материалах углерода: для новых шин - это 49 кг CO2, для восстановленных протекторов – 31 кг CO2.

Второй по величине объем выхлопов приходится на электроэнергию, требуемую для процесса производства и восстановления. Энергия, требуемая для производства новой шины, выделяет 31 кг CO2, в то время как энергия для шины с восстановленным протектором – всего 22 кг CO2.

Выхлопы от транспортировки в производстве обоих типов шин оказались почти одинаковыми. Так, транспортировочные выхлопы добавляют примерно 10 кг CO2 для новой шины и более 8 кг CO2 для шины с восстановленным протектором. Более высокая эмиссия для новых шин обусловлена более дистанцированным импортом сырья из зарубежных стран.

В целом, исследование обнаружило, что шины с восстановленным протектором покупать экологически более выгодно, чем новые. Восстановление протекторов легкогрузовых шин уменьшает выхлопы CO2 на 26.4 кг и снижает расход материалов на 17.6 кг.

Так что делаем выводы - Покупая восстановленные шины мы помогаем нашей экологии.