Тесты

 

Свежие тесты летних шин от Test World

Очередной сравни- тельный тест был проведен экспертами полигона Test World в теплой Италии в конце января 2008 года.



В испытаниях приняли участие 12 моделей летних шин размерности 205/55 R16 и… четыре модели зимних шин. Зачем? А затем, чтобы предостеречь водителей, которые весной, а иногда и летом продолжают ездить на зимних шинах! Лень «переобуться»? Душит жаба? Тогда читайте внимательно!


Выбирая летние шины для очередного теста, мы поняли, что в этом году ярких премьер от ведущих производителей не будет: половина моделей уже принимала участие в прошлогодних тестах. Это Continental ContiPremiumContact 2, Bridgestone Turanza ER300, Goodyear HydraGrip, Nokian Hakka H, Barum Bravuris (см. АР №5, 2007). Из «свежих» — только корейские шины Hankook Ventus Prime, Kumho Ecsta SPT и модернизированные энергосберегающие шины Michelin Energy Saver. Плюс голландские шины Vredestein Hi-Trac и дешевые польские покрышки Dayton D210. Зато отсутствие громких премьер будет компенсировано интригой вокруг зимних шин (они выступили вне зачета) и мало кому известных летних шин из Китая — Triangle Talon GLS и Goodride R-VH 680. Последние были куплены в Финляндии через интернет-магазин. В российской сети тоже появляются объявления о продаже китайских шин, так что самое время познакомиться с ними поближе.


Следующее испытания — на сопротивление аквапланированию. Здесь основное влияние на результат оказывает рисунок протектора — как правило, преимущество имеют шины с направленным рисунком и широкими глубокими канавками, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. Чем выше скорость, при которой шина начинает терять надежный контакт с покрытым водяной пленкой асфальтом, тем лучше. В лидерах — «направленные» шины Goodyear и Vredestein. Неплохо сопротивлялись аква­планированию и «европейские» зимние шины. А китайские покрышки вновь в аутсайдерах — «скорость всплытия» в среднем на 20 км/ч ниже. Не дай бог попасть на таких шинах в сильный ливень!
Теперь — об управляемости. Точнее, о том, как влияют на управляемость автомобиля разные шины. На мокром асфальте извилистой трассы это влияние оценивалось по времени прохождения круга и надежности поведения машины. Лидеры те же — Vredestein и Continental. На счету первых — лучшее время, а вторые получили высший балл за надежность и удобство­ управления.

Еще хуже чувствуют себя зимние шины на сухом асфальте, где нагрузки выше. Это убедительно подтвердил маневр «переставка». Здесь лучше других показали себя шины Bridgestone, а блиставшие на мокром асфальте голландские шины Vredestein на сухом покрытии спасовали, скатившись до уровня китайских шин.

А что с комфортом? Эксперты ездили по специальным дорогам полигона — по гладкому и по шершавому асфальту. Сначала разгонялись до 100 км/ч, затем переходили на нейтральную передачу и вплоть до остановки прислушивались к шинам, а потом выставляли оценки. Тише других оказались шины Kumho. Неплохо выступили шины Bridgestone, Continental и Nokian. А самые шумные — китайские покрышки Triangle. Это же относится и к «скандинавским» зимним шинам: агрессивный протектор «высекает» массу ненужных децибелов.


Зимние шины в нашем тесте двух типов — так называемые скандинавские, рассчитанные на более суровые зимы, и «европейские» — с прицелом на езду не столько по снегу и льду, сколько по асфальту. Несмотря на то что моделей зимних шин было всего четыре (производст­ва фирм Continental и Nokian), утомлять читателей результатами испытаний каждой из них мы не будем, а усредним показатели по каждой паре, и в протоколах они будут фигурировать в виде собирательных образов — «европейские» зимние шины и «скандинавские» зимние шины. И те и другие — нешипованные.

Методика испытаний практически не изменилась, равно как и главный приоритет — безопасность на мокрой дороге.

Первый вид испытаний — торможение с АБС на мокром асфальте. Измерительный комплекс V-Box с высокой точностью фиксирует тормозной путь автомобиля при замедлении с 80 км/ч до 5 км/ч. Лучший результат — кто бы мог подумать! — на счету шин Hankook. А худшими среди летних моделей стали китайские шины — в заданном диапазоне скоростей они увеличивают тормозной путь автомобиля на пять метров! Это примерно равно проигрышу «европейских» зимних шин у хороших летних! Но на «скандинавских» зимних шинах автомобиль уехал и того дальше — аж на 14 метров!

Любопытная картина получается и при сопоставлении графиков замедления. Когда Audi A3 Sportback на шинах Hankook уже остановился, такой же автомобиль, но на китайских шинах продолжает движение со скоростью 30 км/ч! А на «скандинавских» зимних шинах и того быстрее — 50 км/ч! То есть, если вы едете на хороших летних шинах, а на хвосте повис джигит на зимних покрышках, то в случае резкого торможения преследователь вонзится в вашу машину на скорости около 50 км/ч. А на китайских летних шинах — на 30 км/ч. Такая вот арифметика.

А «физика» в том, что протектор зимних «скандинавских» шин рассчитан на работу при низких температурах и сплошь изрезан прорезями-ламелями, которые обеспечивают сцепление на снегу и льду. На асфальте же при резком торможении мягкий протектор буквально «размазывается» по поверхности дороги, не в силах воспринимать повышенные нагрузки, которые возникают в пятне контакта шины с асфальтом. Отсюда и опасное увеличение тормозного пути.

Но вернемся к летним шинам. Лучший результат заездов по мокрому кругу (здесь оцениваются сцепные свойства в поперечном направлении) — за шинами Vredestein, а худший — за китайскими шинами. И, ожидаемо, за «скандинавскими»­ зимними покрышками.


Следующее испытания — на сопротивление аквапланированию. Здесь основное влияние на результат оказывает рисунок протектора — как правило, преимущество имеют шины с направленным рисунком и широкими глубокими канавками, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. Чем выше скорость, при которой шина начинает терять надежный контакт с покрытым водяной пленкой асфальтом, тем лучше. В лидерах — «направленные» шины Goodyear и Vredestein. Неплохо сопротивлялись аква­планированию и «европейские» зимние шины. А китайские покрышки вновь в аутсайдерах — «скорость всплытия» в среднем на 20 км/ч ниже. Не дай бог попасть на таких шинах в сильный ливень!

Теперь — об управляемости. Точнее, о том, как влияют на управляемость автомобиля разные шины. На мокром асфальте извилистой трассы это влияние оценивалось по времени прохождения круга и надежности поведения машины. Лидеры те же — Vredestein и Continental. На счету первых — лучшее время, а вторые получили высший балл за надежность и удобство­ управления.

На китайских шинах быстро не по­едешь, а об удовольствии лучше и не вспоминать. Это относится и к «скандинав­ским» зимним шинам. Мокрый асфальт и температура около 20°С — не их среда обитания.

Еще хуже чувствуют себя зимние шины на сухом асфальте, где нагрузки выше. Это убедительно подтвердил маневр «переставка». Здесь лучше других показали себя шины Bridgestone, а блиставшие на мокром асфальте голландские шины Vredestein на сухом покрытии спасовали, скатившись до уровня китайских шин.

А что с комфортом? Эксперты ездили по специальным дорогам полигона — по гладкому и по шершавому асфальту. Сначала разгонялись до 100 км/ч, затем переходили на нейтральную передачу и вплоть до остановки прислушивались к шинам, а потом выставляли оценки. Тише других оказались шины Kumho. Неплохо выступили шины Bridgestone, Continental и Nokian. А самые шумные — китайские покрышки Triangle. Это же относится и к «скандинавским» зимним шинам: агрессивный протектор «высекает» массу ненужных децибелов.


Зато благодаря тому же мягкому протектору зимние шины порадовали отменной плавностью хода. Почти «зимнюю» мягкость продемонстрировали и летние шины Continental. А китайские шины Triangle снова в аутсайдерах. Не лучшим образом выступили и «экономичные» шины Michelin, и это объяснимо — более жесткие шины, как правило, легче катятся, у них меньше так называемые гистерезисные потери, вызванные деформацией и последующим нагревом резины.

В целом ожидания подтвердились. Ведущие производители выпускают шины с отлично сбалансированными качествами. А если и появляются шины, которые заметно выделяются в лучшую сторону по какому-то одному параметру, то почти наверняка они проигрывают в чем-то другом. Три модели — Bridgestone Turanza ER300, ContiPremiumContact 2 и Nokian Hakka H набрали одинаковое количество баллов, которые, как обычно, были подсчитаны с учетом весомости результатов в каждом виде испытаний. Причем весомость «мокрых» испытаний составляет 70% от общей оценки.

Шины Goodyear HydraGrip и Vredestein Hi-Trac хоть немного и отстают от лидеров, но вполне достойны похвалы. Hankook Ventus Prime, Barum Bravuris, Kumho Ecsta SPT — это шины «второй» линии, которые полностью соответствуют своей ценовой категории. А вот почему в их числе оказались и шины Michelin? Это — еще одно подтверждение тому, что трудно добиться успеха в какой-то одной дисциплине, не пожертвовав чем-то другим. А шины Michelin Energy Saver создавались в первую очередь для экономичной езды…

Польские шины Dayton D210 остались в тени даже конкурентов из «второй» линии. Зато с китайскими шинами ситуация яснее ясного: ездить на таких покрышках — значит подвергать опасности и себя, и окружающих. В полной мере это относится и к использованию летом зимних шин.

P.S. Тем, кто намерен приобрести более доступные отечественные летние шины, рекомендуем заглянуть в интернет и на сайте www.autoreview.ru просмотреть результаты нашего прошлогоднего теста 14-дюймовых шин (см. АР №6, 2007) — с тех пор ситуация на рынке почти не изменилась. А владельцам мощных автомобилей нужно дождаться следующего выпуска Авторевю, где мы расскажем о наших испытаниях шин категории Ultra High Performance. Вот здесь-то новинки были: это шины Pirelli P Zero, Vredestein Ultrac Sessanta и Goodyear Eagle F1 Asymmetric.



АвтоРевю